"....С 7000 до 4000 г. до н.э. в Анатолии и регионе Балкан существовало общество равенства, в котором мужчины и женщины пользовались равноправием, а войны были неизвестны. Собственность, по всей вероятности, была общественной, а не частной, государства или иных властно-политических или имущественных иерархий не имелось. Столь высокий уровень жизни для всех был снова достигнут лишь много тысячелетий спустя. В поселении Чатал-Хююк на протяжении более 1000 лет жило до 10 тысяч человек. Археологические находки не только свидетельствуют о развитии эгалитарных (то есть построенных на началах равенства) общественных структур, но и позволяют получить представление о культурных достижениях свободного общества. Читаем работу Бернхарда Брозиуса: "Утопия - наследие далекого прошлого. Открытие высокоразвитой культуры в Анатолии". звідси
Сьогодні Міжнародний день пам'яті жертв Голокосту У звязку з цим хотів розмістити цікавий і дискусійний матеріал та невеликий коментар. Цікаво ваші думки з цього приводу "ГОВОРЯТ, ЧТО ПРИЧИНОЙ ХОЛОКОСТА СТАЛ АНТИСЕМИТИЗМ. ЭТО ЕРУНДА!" Хотел бы обратить внимание на статью израильского журналиста Михаила Дорфмана, посвященную выдающемуся исследователю Холокоста, Раулю Хилбергу (1926-2007 гг). Книги этого человека не были переведены на иврит и, по мнению Дорфамана, его бойкотировали в Израиле до 2004 г. Хилберг был по своему происхождению евреем, беженцем из Австрии. Он был так же ветераном второй мировой войны (воевал с нацистами в боевых частях американской армии). По взглядам же Хилберг был функционалистом, то есть, по его мнению, Холокост стал не столько результатом заранее спланированного заговора верхушки нацистов, сколько автономным результатом работы нацистской бюрократической машины. Хилберг указывал на сотрудничество еврейского истэблишмента с нацистами и заступался за армян, требуя признать геноцидом события 1915 г. Его идеи были и остаются весьма весьма непопулярны в СМИ. Последние предлагают совершенно иной, по сути карикатурный образ нацистов и Холокоста, создавая своего рода попсово-порнографический культ зла. Скрытый текст
"После армии Рауль Хилберг пошел в Колумбийский университет, где изучал политические науки и историю. Его учителем был Франц Нойман, известный политолог, тоже беженец из нацистской Германии. Ноймана интересовали не вечные вопросы о том, «кто виноват», а «технология власти». Он помог Хилбергу понять структуру и традиции германской бюрократии. Хилберг заинтересовался тем, как действовала отлаженная и в чем-то образцовая германская бюрократическая машина в условиях тоталитаризма. Новаторство Хилберга заключалось и в том, что он ввел системный подход в исследования, прежде эмоционально разбиравшие вину нацистских лидеров".
Хилберг принадлежал к сторонником т.н. функционалистского объяснения Холокоста, который, по мнению сторонников этого направления, стал не столько результатом заранее спланированного заговора верхушки нацистов, сколько автономным результатом работы нацистской бюрократической машины. Не играл здесь центральную роль и антисемитизм, который был намного сильнее в Восточной Европе, чем в Германии:
"Хилберг писал: «Чем больше я узнаю про Холокост, тем лучше я понимаю поведение евреев. Как раз поведение немцев я не способен понять. Говорят, что причиной Холокоста стал антисемитизм. Это ерунда! Уничтожение евреев проводили люди, имевшие евреев в своей семье, люди, у которых не было ничего личного против евреев. Даже ненависть Гитлера к евреям я не могу объяснить. У него невозможно найти претензий к какому-нибудь определенному еврею»".
Дорфман, со взглядами которого я делеко не во всем согласен, делает любопытное замечание: "Его исследования выявили как раз не уникальность Холокоста, не злоумышления против евреев, а универсальный урок, который представляет неуправляемая бюрократическая машина, перестающая действовать по законам. И урок этот был учтен очень широко, и не только в исследованиях Холокоста. Еще в 1941 году книга Джеймса Бёрнема «Революция менеджеров» показала аналогии между нацистскими функционерами, коммунистическими бюрократами и менеджерами больших капиталистических корпораций. Авторитет Хилберга укрепил позиции фунционалистских историков нацизма Ганса Момзена и Мартина Бросцата в Германии и Кристофера Броунинга в США, исследовавших действия смертоносной бюрократии при пособничестве «обычных людей» (в терминах Броунинга)."
Тем самым исследования Хилберга проливают свет на сходство бюрократических систем нацистов, СССР и, так называемого "свободного мира" и на смертоносные последствия их неконтролируемой обществом хаотичной деятельности.
Не менее важно и то обстоятельство, что Хилберг отверг (вопреки мифам, распространяемым израильским истэблишменом и, частью научного сообщества) концепцию уникальности Холокоста. Он прямо вступился за армян:
"Хилберг неизменно выступал за справедливое отношение ко всем жертвам Холокоста, против попыток принизить страдания цыган, против позорного поведения израильских властей в непризнании геноцида армян. Дни годовщины 90-летия армянской резни в 2005 покрыли израильское правительство и произраильские организации позором. Правительство Израиля трусливо предало гуманистические ценности в угоду политической пользе союза с Турцией. Шимон Перес даже поехал в Стамбул, чтобы там заявить, что «армяне – дело истории». Произраильское лобби в Конгрессе США и ряд влиятельных еврейских организаций использовали весь свой немалый политический вес, чтоб провалить резолюцию, отдающую дань памяти геноциду армянского народа. Нашлись даже еврейские деятели из Баку, угодливо заявившие, что не было армянского геноцида, зато армяне уничтожали в то время евреев. Хилберг собрал под письмом протеста подписи наиболее известных исследователей... «Нельзя сравнивать все со всем. Я получил письмо из канцелярии вице-президента США Гора, где меня спрашивали, можно ли назвать холокостом происходящее в Косово. По-моему, это не только не холокост, но даже не геноцид. Но мое отрицание не всеобъемлюще. Я сам называл холокостом резню в Руанде. Потому, что там явно присутствовал геноцид. Надо помнить, что Рихард Лихтенгейм (представитель Еврейского агентства в Женеве в 1942 году), первым сообщивший о массовом уничтожении евреев, не мог объяснить происходящего без аналогий с армянской резней 1915 года. С резней, которую он наблюдал своими глазами, работая в Турции во время Первой мировой войны."
•
так или иначе погибло много людей и такой день должен быть и как то отмечаться чтобы такое больше не повторилось. но ещё лучше бы было если етот день стал бы болие глобальным то есть вспоминались бы не только евреи погибшие в концлагерях германии а и люди погибшие в другие времена и в других странах от тоталитарных режимов и капиталистических репрессий. 01.02.10 02:40
x_Skin_x
•
я не думаю, что оспаривается сам факт геноцыда, скорее причины и механизм. а также использование политиками этого с корысной целью, извлечения власти и прибылей. это тоже что сказать, что голодомора не было. он был, но это совсем другая тема чем ее хотят втюхать нам ющенко и нацыки. а геноцыды и шас продолжаются, и источник их государство и капитализм 01.02.10 15:49
Сидір
•
я с тобой согласен, но ету статью к примеру нацы будут шитать как опровержением геноцида.геноцид стал побочным явлением нацы идеологии, вопрос что будет побочным явлением у эпохи загнивающего капитализма? 01.02.10 16:31
x_Skin_x
•
ну я тут вот на днях читал интервю с чуваками с Пакистана, где они рассказывают как исламизм стал формой профашистской реакционной идеологии. Конкретней вахабизм. При чем это случилось при активной поддержке Запада(к слову как и з Гитлером или Мусолини который ваще был агентом британской разведки). Вот правые тоже наезжают на исламистов пугая талибами и вахабизмом. Но ведь дело в тому, что они хотят того же, тех же вахабитов только своих, чтобы это они были талибами. Но что это изменит для обычного человека, да ничего. Только усиление експлуатации и обоснование ее "божественными принцыпами" или "национальной необходимостью" и прочим скамом. Та же вон борьба против "нелегальной миграции", это ж просто немного замаскированый рассизм. К чему, я столько накатал, невозможно отказыватся от темы потому что правые ее используют, или что их прорекламируют и что-то такое. Нужно говорить правду и пробивать стену безразличия и непонимания. 01.02.10 16:41
Сидір
•
дай линк на статью по ваххабитам 03.02.10 15:24
At. machine
•
* 19.31 GMT+2 Минимум трое были сбиты во время демонстрации полицией на мотоциклах. Одна женщина в критическом состоянии. См. видео, особенно 3.07 и 5.32, где видны два инцидента. 06.12.09 21:51
Сидір
•
23.36 GMT+2 Для тех, кто спрашивает о "раненом" ректоре Афинского университета: это информация, попавшая в корпоративные медиа из полиции, и мы можем подозревать, что это сообщение может быть использовано как предлог для штурма Университета, который как будто готовится копами. Двое из репортеров блога Occupied London видели его за территорией университета: тогда он выглядел скорее раздраженным, чем "раненым". В тоже время медиа сообщают, что он находится в реанимации! 07.12.09 16:16
W.Y.S.
•
А от що про події в Греції повідомляє Аль-Джазіра http://infoporn.org.ua/2009/12/07/al%27dzhazra_u_grecyi_znovu_bunty_na_rchnycyu_vbyvstva_pdltka_vdeo Мі іншим нашот "красних", тут люди про фільм "9 життів Нестора Махна" і ієзуїтська роль "красних" в подавленні постання, так от в Греції уряд також "соціалістичний". А комуністична партія Греції в минулому році виступала проти повстанців і вимагала притягнути їх до жорсткої відповідальності 07.12.09 18:02
Сидір
•
КПГ "Це ми перві, оголосили суспільство, що протести організовані провокаторами і спецслужбами!" Православна церква "А ми - благословили ці обгрунтовані твердження"
22 человека, арестованных в Resalto были освобождені сегодня в 6.30 утра. За более чем 3 часа прокурор и следственного судьи, провели судевный процесс, который длился с 14.00. В конечном итоге все они были освобождены свободно при соблюдении следующих условий: - финансовые штрафы в размере 15.000 евро. - Два финансовые штрафа(или залог я так и не понил как правильно перевести) в размере 5000 евро каждый - шесть с штрафов в размере 3000 евро каждый. - Четыре без каких-либо штрафов так же вчера освободили ещё 41 человека
•
Невозможно адекватно описать то, что творится повсюду. В понедельник демонтрации прошли по всем городам и районам, в них участвовали в первую очередь студенты. Скрытый текст
Вот только некоторые из них (по сообщениям Афинской Индимедии): Митилены (Лесбос), Левкада, Парос, Ларисса, Верия, Родос, Ханья (Крит), Каламата, Катерини, Закинф, Триполис, Самос, Волос, Ираклион (Крит). В Козани - оккупация муниципалитета в знак солидарности с арестованными и против госудраственного террора. Во многих городах не обошлось без арестов. Несколько раз были на время оккупированы местные радиостанции.
В Афинах, после демонстрации и широких репрессий, прошла ассамблея в захваченном политехническом. Затем люди покинули здание с большой демонстрацией, стараясь избегать арестов, потому что копы до сих пор на каждом углу. Оккупация Политехнического завершена.
В Салониках, после ассамблеи в университете, также прошла демонстрация с требованием освобождения арестованных. На несколько часов была перекрыта главная улица города. Демонстранты покинули ее только после того, как стало известно об освобождении всех задержанных 7 декабря.
Во вторник 8 декабря запланированы демонстрации в Афинах и Салониках. Также планируются ассамблеи и действия в отдельных захваченных пространствах.
Также зафиксированы случаи использования полицейскими железных дубинок.
Издание Kathimerini сообщает, что вновь стали раздаваться голоса, призывающие к отмене права на академическое убежище. На следующий день после нападения на ректора, который был помещен в реанимацию (правда ли это?..), Афинский Университет официально обратился к полиции с просьбой о защите.
Правоцентристская Новая Демократия тут же пообещала левоцентристской ПАСОК свою поддержку в дебатах по вопросу этого закона.
В демонстрациях против репрессий 8 декабря в Салониках участвовали около 2 000 человек. Удивительно - обошлось без газа от полиции. Шествия прошли также в Трикале, Ханье, Ретимноне, Яннине и в нескольких районах Афин.
Кроме того, собрания проходили на станциях метро и центральных площадях, где людям раздавали листовки и читали их через мегафоны. В Митиленах и Салониках - оккупации радиостанций. Во многих университетах студенты вновь заняли здания и провели там собрания.
Их требования: 1) освобождение всех арестованных в последние дни и снятие всех обвинений; 2) руки прочь от академического убежища. Студенты осуждают государственную политику в сфере условий образования и труда, студенты требуют отмены законов об университетах, принятых прежним правительством (речь идет о приватизации, вторжении компаний в университеты и пр. - закон принят в 2006-7 годах, несмотря на огромное студенческое движение протеста). Студенты планируют новые демонстрации в четверг, анархисты призывают к тому же.
Между прочим, сегодня был освобожден один товарищ. Он обвинялся в том, что при нем нашли рюкзак с коктейлем молотова, и вероятность того, что он отправится в тюрьму, была почти стопроцентной. Однако оказалось, что на видео, где заснято его задержание, у него нет рюкзака! Менты признали, что они подбросили эту сумку арестованному. Это не удивительно, и это только одно из множества сфабрикованных обвинений - невероятная удача, что его арест оказался заснят. Давайте, копы, продолжайте в том же духе, скоро вас возненавидит и камень.
•
Взорвался офис политика из ПАСОК Jan. 30th, 2010 at 1:02 PM
Самодельная бомба взорвалась в четверг 28 января возле офиса бывшего премьер-министра Греции Костаса Симитиса, пострадавших нет, сообщила полиция. Неизвестные поместили взрывное устройство, состоящее из газовых баллончиков, в коридоре возле офиса политика. Взрыв и последовавший пожар серьезно повредили помещение, также пострадали располагающиеся рядом офисы.
Во время взрыва в офисе политика находились два человека, которые вышли на балкон и при пожаре не пострадали. Самого политика в офисе не было. Пожарная охрана эвакуировала здание (о).
Анархистская группировка "Революционное освободительное действие" взяла на себя ответственность за взрыв 01.02.10 19:52
W.Y.S.
•
Прошло около года с тех пор, как была облита кислотой и чуть не погибла ведущая активистка профсоюза уборщиков и домашних работников Греции (PEKOP) Константина Кунева. Ставшая символом стачечной борьбы, Кунева дала первое обширное интервью греческому телевизионному журналисту Ставросу Теодоракису. В документальном фильме, помимо интервью с ней, показаны ее история (от историка с высшим образованием до уборщицы в афинском метро), ее положение в Болгарии и незаинтересованность болгарских СМИ, властей и профсоюзов. В фильме Кунева говорит о том, что единственными, кто придал случившееся гласности и защищает борьбу трудящихся в болгарской общественности, являются болгарские анархисты, которые 1 мая 2009 г. провели совместное с греческими товарищами шествие по улицам Софии, привлекая внимание общественности к тому, что в Болгарии есть еще много таких, как Костадина Кунева. "Журналист: Но какова ваша идеология?
По всей стране растет напряжение. Дорожные блокады, организованные протестующими фермерами, не прекращаются уже три недели. Пока что надежд на скорое соглашение с правительством немного. Борьба продолжается. Длится забастовка рыбаков-египтян в Неа Миханиона. В Салониках состоялись демонстрация и концерт солидарности с рыбаками. Полиция продолжает свои провокации в Экзархии, правительство продолжает анонсировать новые меры, вызывающие у людей ярость. На этой неделе прошел ряд акций прямого действия:
23 января около 20 анархистов ворвались в супермаркет в афинском районе Халандри и раздали экспроприированные там товары жителям района. Они распространяли листовки с призывом: "Против боссов, государства и его прислужников - мы пришли взять то, что нам принадлежит". Люди приветствовали анархистов.
26 января были подожжены несколько принадлежащих государству автомобилей в Салониках. Акция носила название "Поджигатели за материализацию деструктивной мечты". Они выразили солидарность с заключенным Полисом Георгадисом, который обвиняется в похищении президента фабриканта в городе Милона. Суд назначен на 2 февраля.
27 января три взрывных устройства сработали возле супермаркета Carrefour в Афинах. В коммюнике говориться, что неизвестные ставили своей целью сжечь всё здание, но этого не получилось. Солидарность с Полисом Георгадисом и Ваггелисом Хрисохоидисом. Причиной поджога, причинившего магазину серьёзный ущерб, послужил тот факт, что 28 декабря в Лионе был убит подросток, совершивший кражу в магазине этой сети (о).
28 января случился взрыв возле офиса Костаса Симитиса (премьер-министр до 2004). Ответственность взяла на себя группа "Освободительное революционное действие" - раньше эта группа уже брала на себя ответственность по нескольким эпизодам.
В ночь с 28 на 29 января произошло много поджогов в Афинах и Салониках. Офис партии Новая Демократия, десяток автомобилей, ATM и Макдональдс в Салониках.
В ночь с 30 на 31 января в Афинах были подожжены 18th Tax Office и и магазин компании ALUMIL, а также несколько шикарных или принадлежащих дипломатам автомобилей.
Говард Зінн. Розмова про анархізм „Історія демонструє, що де б не жили люди під владою тиранів, вони будуть повставати проти них”
Інтерв’ю Говарда Зінна, почесного професора політичних наук Бостонського університету, автора легендарної „Народної історії США” (книга перекладена російською, окремі розділи є на сайтi „Союзу Революційних соціалістів” та www.ec-dejavu.ru), активіста та радикального мислителя-історика, Зізі Водовніку, доценту факультету політичних наук Люблянського університету, автору книги „Анархія щоденного життя — Нотатки про анархізм та його забуті форми поєднань”. Скрытый текст
Зіга Водовнік: З 80-их років (минулого сторіччя) ми стали свідками процесу економічної глобалізації, що з кожним роком лише набирає силу. Багатьох з Лівиці нині заскочує дилема — спрямувати свої сили на чергове посилення суверенітету держави-нації як захисного бар’єру на шляху контролю з боку іноземного та глобального капіталу, чи кинути їх на втілення альтернатив сучасної форми глобалізації, що вже охопила світ, позбавлених національних складників. Що Ви думаєте з цього приводу?
Говард Зінн: Я вважаю себе анархістом, а згідно з анархістськими принципами держава-нація є перешкодою для становлення дійсно гуманної глобалізації. В певному сенсі рух до глобалізації, під час якого капіталісти намагаються здолати кордони національної держави, створює певні можливості ігнорувати такі перешкоди і згуртовувати людей по всьому світові, перекидати містки над національним вододілом задля опору глобалізації капіталу, створення народної глобалізації, протиставленої традиційному змісту цього поняття. Іншими словами, (слід) використовувати глобалізацію — з самим цим поняттям все в порядку — для того, щоб оминути національні кордони відмежування і, звісно, не допускати контролю корпорацій над економічними рішеннями, що стосуються усіх людей планети.
ЗВ: П’єр-Жозеф Прудон колись писав: „Свобода є матір’ю, а не дочкою ладу”. Де, на Вашу думку, існуватиме життя після чи поза (національною) державою?
ГЗ: Поза національною державою? (Сміється). Гадаю, що поза межами держави-нації простягається світ, позбавлених національних бар’єрів, але заселений організованими людьми. Проте організованими не як нації, але як групи, колективи, не розмежовані жодним різновидом кордонів. В ньому відсутні будь-які кордони, паспорти чи візи. Нічого такого і близько! Я кажу про колективи, що мають різну кількість членів залежно від виконуваної ними функції та перебувають у взаємному контакті. Вам не вдасться існувати у самодостатньому маленькому колективі, бо різні колективи володітимуть доступом до різних ресурсів. Цей момент не був достатньо розроблений в анархістській доктрині і, можливо, просто не може бути розробленим наперед, адже є питанням практичного впровадження під час самої дії.
ЗВ: Як Ви гадаєте, чи можна досягти змін за допомогою інституціалізованої партійної політики, чи для цього годяться лише альтернативні засоби — (громадська) непокора, створення паралельних (соціальних) мереж, заснування альтернативних ЗМІ і т.д.?
ГЗ: Якщо ви дієте в межах існуючих структур, ви наражаєтесь на небезпеку корумпованості. У межах (нинішньої) політичної системи, що отруює атмосферу, навіть прогресивні організації зазнають шкідливого впливу; саме це зараз відбувається у США, де люди з лівою орієнтацією всі без винятку піддалися шалу виборчої компанії і ламають списи навколо питання, чи варто нам підтримати того або іншого кандидата від третьої партії. Це лише один частковий доказ того, що, потрапивши у політичну систему, ви починаєте робити речі, які суперечать вашим ідеалам. Тож я гадаю, що один зі способів діяти в цій ситуації (behave) є мислити не в термінах репрезентативного правління, не в термінах голосування чи виборчого права, але в термінах організації соціальних рухів, самоорганізації на робочих місцях та кварталах проживання, організації колективів, які можуть стати достатньо сильними, щоб врешті-решт взяти управління у свої руки — насамперед, опиратися всьому, що можуть застосувати проти такої самоорганізації органи влади, та, по-друге, мати достатньо сили для реального контролю та підтримання функціонування інституцій.
ЗВ: Особисте питання. Ви особисто голосуєте?
ГЗ: Так. Іноді — так, але не завжди. Залежить від ситуації. Але я переконаний, що іноді варто підтримати призначення одного кандидата, а не іншого, розуміючи при цьому, що це зовсім не вирішує самого питання. Іноді менше зло не є таким вже меншим, тож ви або ігноруєте цей факт, або бойкотуєте голосування чи віддаєте свій голос за третю партію на знак протесту проти політичної системи. Іноді розбіжності між двома кандидатами є важливими щодо якихось поточних питань, тоді, гадаю, бажання віддати посаду тому, хто трохи кращий, менш небезпечний, є зрозумілою. Але не слід ніколи забувати, що немає значення, хто сяде в кабінеті, найважливішим питанням є не те, хто матиме посаду, а те, яку форму громадського руху матимете ви. Адже історія продемонструвала, що у разі існування потужного громадського руху, значення посад нівелюється. Хто б не займав крісло, республіканець чи демократ, у разі існування потужного руху він буде змушений іти на поступки, прислухатися до вимог. Так було у 60-ті роки. Ричард Діксон не був меншим злом, навпаки, більшим, але саме його адміністрація поклала край війні, бо він стикнувся з потужним антивоєнним рухом, з одного боку, та сильним рухом опору у В’єтнамі, з іншого. Я голосуватиму, але ніколи не забуваючи, що вибори не мають вирішального ефекту на відміну від організованості. Коли мене запитують про вибори, то, як правило, мають на увазі, чи підтримую я того чи іншого кандидата. Моя відповідь: „Я підтримую певного кандидата лише тієї миті, коли стою у кабінці для голосування. Тоді, дійсно, я підтримую А на противагу Б, але до того, як зайти до неї, і після того, як вийду назовні, я збираюсь всі сили спрямувати на організацію людей, а не передвиборчих кампаній”.
ЗВ: У цьому плані анархізм цілком протилежний представницькій демократії, оскільки вона все-одно створює тиранію — тиранію більшості. Анархісти відкидають поняття прийняття рішення більшістю голосів, оскільки думка більшість не завжди збігатиметься з тим, що є правильним в моральному плані. Торо колись написав, що ми зобов’язані діяти згідно з тим, що вимагає наше сумління, навіть якщо воно йде проти думки більшості чи законів суспільства. Ви погоджуєте з цим?
ГЗ: Повністю. Руссо сказав, якщо я входжу в групу зі 100 осіб, чи мають 99 право засудити мене на смерть, лише через те, що вони — більшість? Ні, більшість може помилятися, більшість може зазіхати на права меншості. Якщо б більшість управляла (у цій країні), ми б і досі могли мати рабів. Колись 80% населення перетворила на рабів 20%. Хоча з погляду більшості це не було проблемою. Такий підхід дуже викривляє уявлення про те, чим є насправді демократія. Демократія має брати до уваги певні речі — надавати співмірності вимогам людей, а не лише потребам більшості, але, разом з тим, і її вимогам також. Також вона має зважати на те, що більшість, особливо у суспільствах, де ЗМІ може маніпулювати громадською думкою, може мати цілковито шкідливі та хибні уявлення. Тож, так, люди мають діяти за покликом сумління, а не згідно рішення більшості.
ЗВ: В чому ви вбачаєте історичне коріння американського анархізму?
ГЗ: Однією з проблем, пов’язаних з анархізмом, є те, що багато людей, чиї ідеї були анархістським, необов’язково вважали себе анархістами. Слово „анархізм” вперше використав Прудон у 19 ст., але насправді багато ідей анархізму існували до Прудона і в Європі, і в США. Наприклад, багато позицій Томаса Пейна, що не був анархістом, і не назвав би так себе ніколи, висловлювали недовіру державному правлінню. Чи Генрі Девід Торо. Йому також був невідомий термін „анархізм”, але його ідеї дуже близькі до ідеології анархізму. Він вороже ставився до всіх форм державного правління. Якщо простежити історію анархізму в Америці до самих витоків, Торо, певно, є найближчим до визначення його раннім американським анархістом. У дійсності ви не знайдете слідів анархізму до моменту кінця Громадянської війни, коли в США з’явилися анархісти з Європи, насамперед, німецькі анархісти. Саме вони почали організовувати (рух). Вперше анархізм з’явився як організована сила на політичній сцені США у Чикаго під час хеймаркетських подій.
ЗВ: З чого, на Ваш погляд, черпає натхнення сучасний американський анархізм? В цьому плані, як Ви ставитесь до трансценденталізму, тобто до згаданого Генрі Торо (Henry D. Thoreau), Ральфа Емерсона (Ralph W. Emerson), Уолта Уїтмена (Walt Whitman), Маргарет Фуллер (Margaret Fuller) та ін., у сенсі джерела такого натхнення?
ГЗ: На мій погляд, трансценденталізм можна назвати ранньою формою анархістської думки. Трансценденталісти також не називали себе анархістами, але в їхній філософії та творчості багато співзвучних анархізмові ідей. Неодноразово в різних контекстах це демонструє Герман Мельвіль (Herman Melville). Всі учасники цієї течії ставилися з великою недовірою до влади. Можна сказати, що трансценденталізм відіграв вадливу роль у створенні атмосфери скептицизму по відношенню до влади, до форм правління. Нажаль, нині в США не існує справді організованого анархістського руху. Є багато важливих груп чи колективів, що називають себе анархістами, але вони невеликі. Пам’ятаю, у 60-их рр. був у Бостоні один анархістський колектив, що нараховував п’ятнадцять (sic!) осіб, згодом він розпався. Але саме у 60-их ідеї анархізму набули актуальності у поєднанні з (діями) соціальних рухів 60-их.
ЗВ: Найбільш креативна енергія для радикальної політики наших днів йде від анархізму, але лише кілька людей, що дійсно беруть участь у русі, звуть себе „анархістами”. В чому головна причина такого явища? Активісти відчувають сором ідентифікувати себе з цією інтелектуальною традицією, чи вони віддано притримуються погляду, що справжнє звільнення вимагає передусім звільнення від будь-яких ярликів?
ГЗ: Термін „анархізм” став асоціюватися з двома феноменами, з яким справжній анархіст не бажає бути ототожненим (у першу чергу). Перший — це насильство, другий — це безлад та хаос. Загальновизнаним поглядом на анархізм є уявлення його у вигляді, з одного боку, кидання бомб чи здійснення інших актів терору, з іншого ж, приписування відсутності правил, регулювання, дисципліни, поведінка у стилі „роби, що хочеш”, безладдя і т.д. Саме цим викликана відраза до використання терміну „анархізм”. Але в дійсності ідеї анархізму у певний спосіб було інкорпоровано у (ідеологію) рухів 60-их, їх почали осмислювати. Гадаю, найкращою ілюстрацію цього був рух за громадянські права разом зі Студентським Ненасильницьким Координативним Комітетом (Student Nonviolent Coordinating Committee – SNCC). СНКК, не будучи обізнаний з анархізмом як політичною філософією, втілив у своїй діяльності багато її рис. Комітет діяв на принципі децентралізації. Інші організації, що боролися за громадянські права, наприклад, Конференція Християнських Лідерів Півдня (Southern Christian Leadership Conference – SCLC) була централізованою організацією, що діяла під проводом Мартина Л. Кінга. Національна асоціація сприяння прогресу кольорового населення (National Association for the Advancement of Colored People - NAACP), що розташовувалася в Нью-Йорку, також була різновидом централізованої організації. З іншого ж боку, в СНКК панувала цілковита децентралізація. Існували так зв. „польові помічники” (field secretaries), які працювали по всьому Півдню з великим відсотком незалежності у прийнятті рішень. Були організовані центри у Атланті, Джорджії, але такі осередки не являли собою централізовані владні органи. Люди, що працювали на місцях, в „польових умовах”— в Алабамі, Джорджії, Луїзіані та Міссісіпі — діяли на свій розсуд. Вони працювали з місцевими, простими людьми, не вивищуючись над ними. Таким чином, у СНКК не існувало жодного лідера, разом з тим, організація мала великі підозри щодо підтримки з боку уряду через негативний досвід (попереднього) співробітництва. Вони не могли покластися на допомогу чи підтримку уряду, попри те, що тодішній уряду вважався урядом прогресивістів, лібералів. Передусім, в особі Дж.Ф. Кеннеді. Але вони дивилися на нього, на його конкретні вчинки. Кеннеді не підтримував Південний рух за рівні права для чорношкірих. Він на Півдні призначав на важливі посади суддів з відверто сегрегаціоністськими поглядами і крізь пальці дивився на їхні дії. Таким чином, СНКК була децентралізованою організацією з антиурядовими настроями, позбавленою інституту лідерства, але її члени не мали бачення майбутнього суспільства, за яке боролися, подібне до анархістського. Вони не замислювалися про довготермінові перспективи, не запитували себе, в якому суспільстві ми житимемо в майбутньому. Їх турбувала нагальна проблема расової сегрегації. Але за настроєм, способом дії та організації, можна сказати, що ця організація притримувалася анархістської лінії.
ЗВ: Як на Вашу думку, використання слова „анархізм” із негативним значенням не є наслідком того, що думка про можливість людей бути вільними вельми лякає тих, хто перебуває при владі?
ГЗ: Безсумнівно! Анархістські ідеї лякають тих, в чиїх руках знаходиться влада. Можновладці можуть толерантно ставитись до ліберальних ідей. До того, що закликає до реформ, але не до скасування самої держави чи органів влади, що зосереджують у собі повноваження. Тож для них дуже важливим є висміювання ідей анархізму, створення враження, що анархізм закликає до насильства та хаосу. Звісно, для них таким стан речей є вигідним.
ЗВ: Теорія політології виділяє два великі різновиди анархізму — т. зв. колективістський анархізм, що відносять головно до Європи, та індивідуалістський анархізм, зосереджений, умовно кажучи, в США. Чи Ви погоджуєтесь з таким аналітичним розподілом?
ГЗ: Як на мене, він штучний. Як часто трапляється у таких випадках, аналітики створюють класифікацію „під себе”, виокремлюють категорії та підганяють під них (соціальні) рухи, але я не вважаю це правомірним. У Сполучених Штатах певним чином існували прихильники індивідуалістського анархізму, але, разом з тим, у США відбулися чикагські події 80-их рр. 19 ст., організовані анархістами, існував СНКК. Гадаю, що і в Європі, і в США можна віднайти прояви обох тенденцій, за винятком хіба-що того, що в Європі ідеї анархо-синдикалізму були ширше представлені. Хоча в США були „Індустріальні робітники світу”, анархо-синдикалістська організація, що певно не мала нічого спільного з анархо-індивідуалістами.
ЗВ: Яка Ваша думка про „дилему” (використання) засобів — революція проти соціальної та культурної еволюції?
ГЗ: Я бачу в цій проблемі кілька різних питань. Одне з них стосується насильства і щодо цього у самих анархістів немає повної згоди. Таку суперечливість ви знайдете тут, в США, зокрема у міркуваннях однієї і тієї ж особи. Я кажу про Емму Голдман, що, між іншим, вже після своєї смерті відкрила для Америки анархізм у 60-их рр., ставши раптом значною фігурою. З одного боку, вона підтримувала вбивство Генрі Клея Фріка, але потім переглянула свої погляди і дійшла висновку, що це хибний шлях. Її друг та однодумець, Олександр Бергман, навпаки до кінця своїх днів не відкидав ідею насильницьких дій. З іншого боку, є люди, що підтримували ідеї Толстого чи Ганді, вірили в ненасильницькій опір. Одним з центральних рис анархізму є питання засобів дії, його центральним принципом є принцип прямої дії, не затискання себе у рамки, пропоновані суспільством, у систему репрезентативного правління, виборів, законодавства, але безпосереднє заволодіння повноваженнями, що можуть щось змінювати. Стосовно профспілок, анархо-синдикалістського підходу, це означає, що робітники вдаються до страйку, але не зупиняються на ньому, вони дійсно беруть під свій контроль виробництво, на якому працюють, і починають ним управляти. Що таке пряма дія? На Півдні, коли чорношкірі люди організувалися у боротьбі проти расової сегрегації, вони не чекали на знак від уряду, не пішли по судах, не почали подавати нескінченні позови, не поклали сподівання на прийняття коли-небудь Конгресом відповідних законодавчих актів. Вони почали діяти самі; заходити до ресторанів, сідати за столи і не рушати з місця. Вони сідали на місця для білих і діяли так, як вважали за необхідне для свого життя. Звісно, страйк є завжди формою прямої дії. Вдаючися до страйку, ви не просите уряд полегшити вам життя, прийнявши якійсь закон, ви прямо виступаєте проти роботодавця. Я б сказав, якщо вже зайшла мова про засоби, ідея прямої дії проти зла, що, на ваш погляд, має бути подоланим, є своєрідним загальним знаменником анархістської ідеології, анархістського руху. Також я думаю, що одним з найважливіших принципів анархізму є те, що ви не можете відділяти засоби від мети. Тобто, якщо вашою метою є (побудова) егалітарного суспільства, ви маєте використовувати егалітарні засоби, якщо вашою метою є ненасильницьке суспільство, ви не можете використовувати війну, метою якої є його досягнення. Думаю, анархізм вимагає взаємної відповідності засобів та цілей. Це — одна з найбільш промовистих рис цієї політичної доктрини.
ЗВ: Одного разу Ноама Чомськи запитали щодо його специфічних поглядів на анархізм та попросили надати детальний план реалізації такого проекту. Він відповів, що „ми не можемо спрогнозувати, які проблеми постануть перед нами, доки не почнемо реального експерименту”. Чи не відчуваєте Ви, що багато лівих інтелектуалів витрачають багато енергії для теоретичних дискусій навколо засобів та цілей, навіть не розпочавши „експериментувати” на практиці?
ГЗ: На мій погляд, варто презентувати свої ідеї, як це зробив Майкл Альберт з Пареконом, навіть якщо це призведе до невизначеності. Ми не можемо створити сьогодні шаблони для суспільства завтрашнього дня, але вважаю, що про нього слід думати. Добре, коли ми тримаємо в голові певну мету наших дій. Це — конструктивно, корисно, сприятливо, міркувати про те, який би вигляд мало майбутнє суспільство, бо це в свою чергу спрямовує вас до чогось, що ви робите саме зараз, але лише за умови, що такі дискусії про майбутнє суспільство не стануть перешкодою для дій, які мають втілити таке майбутнє суспільство. Інакше ви весь час витратите на обговорення переваг однієї утопії над іншою і не зробите нічого, що підвело б вас ближче до обговорюваних перспектив.
ЗВ: У „Народній історії США” ви показали, що наші права, свобода, екологічна ситуація і т.д. ніколи не була результатом благочинства жменьки заможних та впливових, але завжди здобувалася боротьбою простих людей за допомогою громадської непокори. Яким з цього погляду має бути наш перший крок у бік іншого, кращого світу?
ГЗ: Думаю, першим кроком має бути самоорганізація та протест проти нинішнього ладу — проти воєн, економічної та сексуальної експлуатації, расизму і т.д. Але такої самоорганізації, засоби якої відповідали б її цілям, щоб вона спиралась на систему людських стосунків, які існуватимуть в майбутньому суспільстві. А це означає самоорганізацію без централізованих органів влади, без харизматичних лідерів, що репрезентуватиме в мініатюрі ідеал майбутнього егалітарного суспільства. Тож, навіть якщо вам не вдасться здобути якусь перемогу завтра чи в наступному році, у межах певного часового періоду ви створюєте модель. Ви випрацьовуєте те, яким має бути майбутнє суспільство, і отримуєте відчуття впевненості зараз, навіть у разі недосягнення своєї найголовнішої мети.
ЗВ: Що Ви думаєте про різні спроби науково довести (справедливість) онтологічного припущення Бакуні на про те, що людська істота має „інстинкт свободи”, що є не просто ментальним станом, але біологічною потребою?
ГЗ: Я вірю в істинність такої думки, але, на мій погляд, біологічних підтверджень цього не існує. Ми вже відкрили ген свободи? Не думаю. На мій погляд, іншим шляхом (підтвердження цієї тези) є наскрізне проходження історії людської поведінки та її аналітичний аналіз. Наша поведінка демонструє таке прагнення свободи, те, що де б люди не жили під владою тиранів, вони будуть повстати проти них”.
Одним з ключових міфів національної історії є бій на залізничній станції Крути 29 січня 1918 року, в якому, за офіційною версією, жменька необстріляних студентів і гімназистів-патріотів героїчно протистояла величезним, озброєним до зубів, ордам більшовицьких окупантів. Мовляв, голова уряду Центральної Ради соціаліст Винниченко розпустив українську армію і тому обороняти Київ від московських загарбників довелося юним ідеалістам. що ж було насправді: http://pomidor.blox.ua/2010/01/UKRAYiNSKA-MIFOLOGIYa-KRUTI.html
Мы, инициаторы антифашистского шествия, которое пройдёт 19 января 2010 года, ровно через год после убийства Станислава Маркелова и Анастасии Бабуровой, приглашаем присоединиться к кампании против нацистского терроризма.
Слово «фашизм» сегодня максимально девальвировано. Трудно найти политическую силу, которая не клеймила бы «фашистами» своих противников. Но существуют и осмысленные толкования этого термина. Многие из них напрямую связаны с происходящим в современной России.
Для одних фашизм – это проявление крайней нетерпимости, свойственной авторитарному обществу. Для других – идеология эксплуатации и принуждения, уходящая корнями в колониальную эпоху. Для третьих – использование властью подконтрольных боевых кадров для подавления демократических сил. Для четвёртых фашизм – это то, что убивает хороших людей, таких, как адвокат Станислав Маркелов и журналистка Настя Бабурова, молодые антифашисты Федор Филатов и Иван Хуторской, учёный Николай Гиренко, шахматист из Якутии Сергей Николаев, программист из Бурятии Баир Самбуев и ещё сотни людей. Они не делят своих врагов на русских и нерусских, взрослых и детей, священников и посетителей панк-концертов, молодых активных ребят и беззащитных дворников из Средней Азии.
Но дело не в определениях. Все убийцы – выходцы из определённой среды. Из одной и той же среды.Скрытый текст
Их можно победить только совместными усилиями – преодолев барьеры между разными политическими активистами, а также между активистами и людьми, не доверяющими политикам и не включёнными в политический процесс. Для этого мы создаём антифашистскую инициативу, которая могла бы объединить людей разных политических взглядов и гражданских позиций, а также всех, кто считает себя «аполитичным», но уверен, что подъём фашизма в России требует внятного ответа.
Нацисты изменились. Они уже не просто громят рынки – они их взрывают. А заодно взрывают железнодорожные пути, концерты, церкви, кафе и подъезды политических оппонентов. Фашисты теперь не только бьют прохожих, они их убивают. Неонацистский террор стал реальностью.
Стоит ещё немного подождать, и наша страна может превратиться в поле для этнических чисток и межнациональной войны. Мы обращаемся ко всем, кто не хочет ждать. Действуйте, проявите свою гражданскую позицию доступным для вас способом.
Мы также призываем известных и уважаемых людей – учёных, художников, писателей, интеллектуалов – поддержать своим авторитетом нашу инициативу. Мы считаем, что противодействие нацистской заразе в России нужно вывести на новый, солидарный и массовый уровень, преодолеть рамки молодёжных субкультур и групп гражданских активистов. Обоснованная неприязнь к «политике» не должна мешать осмыслению угрозы нацизма.
Сегодня главными задачами мы считаем: лишить нацистов и расистов явной и закамуфлированной поддержки со стороны чиновников, устранить представителей ультраправых из официальной политики, предотвратить использование праворадикальных группировок против гражданских и политических активистов.
Мы призываем людей в разных городах и странах выйти на улицы 19 января 2010 года и проявить солидарность с нашей инициативой. комитет 19
•
"...Убийства и террор последних времен - кошмар для общества и позор для государства. Нужно менять отношение к проблеме со стороны обычных людей. Объяснять и показывать, как и что..." Дмитрий "Сид" Спирин, группа "ТАРАКАНЫ" специально для комитета 19 января
Так же солидарность с комитетом выразили: музыкант Андрей Макаревич, писатель Борис Стругацкий, режиссёр Александр Митта, публицист Линор Горалик, сценарист Александр Родионов, радиопродюсер Антон "Ботаник" Чернин
выразить солидарность, поставить подпись под манифестом можно по адресу collaboration@19jan.ru
•
Инициатором акции памяти в Москве выступил "Комитет 19 января". Это объединение активистов разных политических взглядов, отказавшихся от собственных флагов и лозунгов для проведения общей антифашистской демонстрации.
Власти Москвы не согласовали шествие, но ими была предложена странная схема двух пикетов с беспрепятственным проходом участников между ними. В 19:00 на первом пикете собралось, по данным комитета, около 800 участников. Примерно в 19:30 милиция потребовала свернуть транспаранты и убрать портреты погибших. Но антифашисты отказались подчиниться и начали движение по маршруту заявленного ранее шествия. Милиция и ОМОН предпринимали разные попытки ограничить движение, в частности, они построились, образовав несколько узких коридоров, по которым пропускали группы по 50 человек.
На месте второго пикета милиция запретила установку видеопроектора с экраном, на котором по плану должен был демонстрироваться короткий ролик с речью Станислава Маркелова. Когда подошли демонстранты, произошла провокация: кто-то зажёг фаера и бросил через ограждение хлопушку.
Когда представитель Комитета 19 января начал зачитывать текст заявления, милиция попробовала отобрать у выступающего мегафон. Задержать выступающего не удалось, так как изначально он был в белой маске, а потом снял её. Участники акции начали бросать в милицию снежки, ответом на это стал слезоточивый газ. Митингующие прорвали оцепление и начали движение про Чистопрудному бульвару. В итоге было задержано более 50
Из речи, которую не дали договорить на пикете:
"Важнейшая проблема - это отсутствие в обществе адекватного осознания угрозы неонацистов и крайне правых, а, следовательно, и системных мер по противодействию террору. Репрессивные методы бессильны справиться с комплексными явлениями подобного рода - нацистская среда, активный рост которой пришёлся на предыдущие годы, с успехом способна к самовоспроизведению.
Для реальной борьбы с ультраправым подпольем необходимо разрушить развитую инфраструктуру этого движения, в особенности ту его часть, где происходит сращивание нацистских боевиков и представителей власти: чиновников, депутатов, представителей спецслужб, сотрудников МВД, и других силовых ведомств. Нацистский терроризм - это реальная болезнь, которой болеет наша страна, её нужно признать и бороться с ней, а не делать вид, что проблемы не существует. И здесь крайне важна реакция каждого.
Убийства и нацистская пропаганда в нормальном обществе недопустимы. Мы уверены, что они недопустимы и для большинства населения России. Но в условиях, когда масса людей безмолвствует, нацистским группировкам не трудно действовать вопреки установкам большинства. Выходит, что молчание - это тихое согласие. Но мы категорически не соглашаемся с нацистской идеологией и её воплощением на практике. Нацистов необходимо загнать в изоляцию. Только массовое "Нет" нацистскому террору может его остановить".
Около 600 антифашистов собрались у Вечного огня, чтобы почтить память своего товарища Ивана "Костолома" Хуторского, который был застрелен в подъезде собственного дома 16 ноября.
•
19-го января 2010 года одесские антифашисты присоединились к акциям памяти Станислава Маркелова и Анастасии Бабуровой. Группа из около 20 человек соорудила «мемориал» у посольства России, после чего пройдя по улицам города, раздавала информационные листовки. Позже информационный материал был распространён и в нескольких университетах города. 20.01.10 13:15
Сидір
•
Несанкционированное шествие анархистов состоялось в Москве вечером 20 января 2009 года. Акция была посвящена памяти адвоката Станислава Маркелова и журналистки Анастасии Бабуровой. Скрытый текст
•
20 января в Петербурге прошла демонстрация памяти убитых нацистами в Москве антифашистов: журналистки Анастасии Барбуровой и адвоката Станислава Маркелова. Мы выражаем свой протест против авторитаризма, нетерпимости и дискриминации. В ходе акции была перекрыта проезжая часть улицы Марата. В демонстрации приняли участие примерно 30 человек, в основном анархисты. Решение о проведении акции без согласования с властями является для нас принципиальным, так как мы не считаем, что должны спрашивать разрешение у кого бы то ни было для выражения своего мнения. Демонстрация была проведена несмотря на все меры, предпринятые спецслужбами для её недопущения. Вместе против фашизма!
хто має можливість, не пропустіть. Опресед взагалі зараз майже не виступає і вже казали, що більше на сцену не будуть виходити через свій вік. По доброму заздрю тим в кого є змога зганяти на цей гіг
•
"Признание Бандеры - это свидетельство зрелости Украины как государства, государства, которое само решает, каких героев ей уважать и какое будущее ей строить"
это самая большая подляна которую мог сделать Ющ Яныку))) ведь Янык походу став президентом не сможет отменить признание Героем. может развишо дать героя организатору голодомора Кагановичу =))) в этом нужно видеть только политический расчет и борьбу между двумя кланами буржуазии, потому антифашисты на это событие реагировать я считаю не должны. но высказывать мнение конечно же стоит 22.01.10 20:16
Red Perets
•
попри "свободу не спинити" ющ вибрав лідера самої авторитарної фракції оун на руках якої купа крові в першу чергу своїх соратників. для того хто рукоблудить на цю тему: ти впевнений що знаходишся в тому таборі, може твої соратники вже вичисляють тебе?( 22.01.10 22:33
Сидір
Новогодние каникулы ознаменовались для Томска чудовищной историей – 47-летнего журналиста до смерти избили в медвытрезвителе, мужчина скончался сегодня, 20 января, не выходя из комы. Об этом сообщили в Следственном комитете при прокуратуре.
Сам обвиняемый – Алексей Митаев – будет проверен на вменяемость. По информации следователей, журналист, доставленный в медвытрезвитель, в учреждении не буянил и ни с кем не конфликтовал. В отдельной комнате, где нет видеокамер, ему ввели успокоительное, а затем совершили издевательство. Все произошло буквально за несколько минут, никаких криков не было. Поведение Митаева объясняют «длительной психотравмирующей ситуацией» – семейными неурядицами. Истинные мотивы Митаева в ближайшее время предстоит выяснять специальной следственной группе.
Версию, предложенную Союзом журналистов – о том, что это преступление стало еще одним в цепочке покушений на журналистов, – опровергают: о том, что мужчина – журналист, никто в вытрезвителе не знал.
В настоящий момент, по просьбе родственников пострадавшего, подробности истории не разглашаются. Однако в газете «Томская неделя» все-таки была опубликована версия попадания журналиста в вытрезвитель. По данным издания, мужчину не подобрали на улице, как это обычно бывает с попавшими в вытрезвитель, а забрали прямо из дома.
«Мужчина сидел дома и спокойно выпивал. Единственное его нарушение было в том, что он громко слушал музыку. Когда соседи вызывали милицию, они, наверное, и не предполагали, что обрекают своего шумного соседа на такой ужас. Как человек, не чувствовавший за собой никакого большого греха, он смело открыл дверь милиционерам. Хотя мог этого и не делать – имел полное право. Его быстренько посадили в автомобиль и доставили в медицинский вытрезвитель... Что стало причиной последовавшего за этим зверского избиения, остается только догадываться», – сообщает издание.
Напомним, что за последние несколько лет это уже не первое преступление, виновниками которого оказались сотрудники областного УВД.
Последним громким делом стало убийство предпринимателя в стенах ОБЭПа. Медицинская экспертиза установила, что мужчина умер от сочетанной травмы: ему нанесли не менее 28 ударов, в результате чего у него был раздроблен череп, разорвана печень, переломаны ребра.
Тем временем, виновник той трагедии, майор милиции Геннадий Никифоров, приговоренный впоследствии к 24 годам заключения в колонии строгого режима, считался в ОБЭПе одним из лучших и самых перспективных сотрудников. 30-летний мужчина проработал в органах пять лет, получил звание майора и совсем недавно был назначен начальником престижного отделения. Он даже самовольно вызвался поехать в Чечню, где за полгода получил 11 поощрений, две медали.
Похожая история развернулась и в 2003 году с участием лейтенанта милиции Кировского РОВД Виктора Мамалимова.
В результате одного из его «допросов» человек скончался от разрыва кишечника. Тогда милиционера приговорили к 3,5 года лишения свободы условно.
Можно говорить о том, что милицейская преступность в России из отдельных эпизодов перерастает в настоящее течение. Число правонарушений и преступлений, совершенных милиционерами, неуклонно растет. Так, за 10 месяцев 2009 года было зарегистрировано 77 тысяч правонарушений, совершенных милиционерами, что на 14% больше показателей прошлого года.
.По материалам газеты "Томская неделя" и сайта tomsk.ru.
"Можно написать много пафосных фраз о том, что эти компиляции делались в противовес сборникам "Русские для русских", но этого делать никто не будет. Это всего лишь набор файлов, каждый из которых является хорошей песней. И вместе мы их собрали для своих друзей. Просто песни, которые можно найти на жёстких дисках или в сети. А сборники "Русские для русских" реально раздражают, раздражает пиар этого правого, нацистского дерьма, прячущегося за вывесками патриотизма, прячущегося под "брендом" "белый рэп". Надеюсь, наша работа хотя бы чуточку избавит вас от этого раздражения."
•
дуже смішно було зустріти на збірнику "Руссие для русских" Віса Віталіса який має ліві і антифашистські переконання. Я списався через знайомих з ним і він сам прифігів від наглості бонів. Нагадує історію з "Ничего харошего" яких вже для своїх відео юзали праві "автономи". Чекаємо коли бони будуть піарити ВВФ і тому подібні формації 20.01.10 21:30
Сидір
В понедельник в Нью-Йорке в возрасте 104 лет скончался Джо Ролиньо, являвшийся, вероятно, одним из старейших профессиональных боксеров в мире. Он попал под автомобиль, переходя дорогу, и несколько часов спустя умер в больнице от полученных травм. Наибольшую известность Ролиньо приобрел в качестве ярмарочного силача (в 20-е и 30-е годы его называли сильнейшим человеком мира — при собственном весе около 60 килограммов он однажды поднял на плечах карусель с четырнадцатью людьми, весившую 1452 кг), однако в 20-е годы он провел около 100 поединков на профессиональном ринге. Как рассказывал сам Ролиньо, он преимущественно боксировал «на складах» — в несанкционированных шоу, проводившихся в тех штатах США, где бокс был запрещен. Поскольку Джо всегда отличался большой физической силой, он часто боксировал с соперниками, превосходившими его в весе на 20 и более килограммов. «Я был хорошим боксером и отлично держал удар, — вспоминал Ролиньо. — Когда меня били в челюсть, я даже глазом не моргал. Меня невозможно было нокаутировать. Если мы входили в клинч, никто не мог меня сдвинуть, настолько я был силен». За свою жизнь Ролиньо успел поработать портовым грузчиком, побывать на войне (где был ранен и получил несколько наград), поработать ассистентом знаменитого фокусника Гарри Гудини и телохранителем киноактрисы Греты Гарбо. Он всю жизнь придерживался вегетарианской диеты, плавал в холодной воде и до последних дней жизни поддерживал спортивную форму и мог согнуть двумя пальцами 25-центовую монету. На фото Джо Ролиньо изображен в возрасте 103 лет.
•
То как жалеет автор сего "шедевра" сожженные мусарки,машины и прочий хлам похоже на то,как раб сидит и плачет возле поломанных цепей))Похоже,ролик имеет бонячье происхождение или ультрамещанское. 13.01.10 13:07
Мрачный
•
Как я понял, сайт "политонлайн" - про-кремлевский. Видео адресуется либеральным правозащитникам и вообще либералам, которые поддержали проведение митингов\маршей\пикетов 19 января в память о Маркелове и Бабуровой. Посыл видео должен не намекать, а прямо указывать, на радикальность организаторов, в прочем как и самих погибших, которые не только проявляют свою гражданскую антифашистскую или анархистскую позицию в СМИ, но и готовы резать грабить и убивать. Авторы видео как бы говорят: "Хуй с тем нацистским террором, хуй с тем, что нацисты убивают сотнями в год. Главное, что организаторы "19 января" не доверяют власти, не доверяют государству не только в борьбе с фашизмом, но и в любой другой экономико-политической деятельности. Это же анархисты, и погромщики!!!". А как вы понимаете, для либералов государство все еще остается неприкасаемой золотой коровой.
В связи с появлением данного шедевра объявляется сезон действий против "народно-патриотического жлобства имени Сталина-Романова" в Крыму, а так же более в патриотической части Украины. Физическое воздействие приветствуется.
Может у кого-то есть догадки кто является автором данного блога? Может кто-то посодействует знакомству?
"А завтра........" Часто,когда идешь на подработку на какой-нибудь склад,перед тобой открываются ужасные,тоскливые,подчас апокалиптические картины...огромные территории(раньше там были леса или луга),занятые ржавыми,большими ангарами,имеющими запущенный и неуютный вид.В бесчисленных пыльных комнатах лежат какие-то детали,приборы,коробки,погребенные под слоями грязи и картона.Их покупают-продают,носят-возят с места-на место...Их продают и носят люди,дышат пылью;много,слишком много курят,слушают отупляющую "музыку",тратят свое время,здоровье,зарабатывая нелегкую копейку.Ради них,этих товаров сотни-тысячи машин коптят воздух зловонными выбросами,которые вдыхают жены-дети-родители тех трудяг;ради них строят новые и новые магазины и склады(вместо скверов и площадок);ради них люди стоят в очередях,зарабатывая перед этим уныло деньги;ради них куда-то все время едут морозным утром толпы в переполненных маршрутках...А если они не нужны?А чего ради они?Зачем они?Чтоб кто-то нарубил на них капусты и пустил на производство их-же в еще боьших масштабах...Это поток,заливающий всех нас;грязный поток,сносящий все на своем пути... А еще несколько месяцев назад мы сидели на берегу залива,смотрели как крупная рыба оставляет в сумерках круги на воде;как стая белых цапель пролетает высоко в небе;как норка бегает возле уреза воды,сотря на нас своим хитрым лицом;как усыпляют ивы своим шелестом на ветру...А сегодня мы пришли и увидели там кучи песка,который всего-лишь товар,и который везут,загрязняя воздух,чтоб наделали где-то еще боьше ненужных товаров,и новые орды трудяг(а их недостатка никогда не было),вдыхая отравленный воздух и закуривая его дымом паршивых сигарет,тащили-везли-несли весь этот хлам куда-то во славу доллара,государства,промышленности,рынка или чего-то там еще не менее отвратительного..И в это время кажется,что ничего,совсем ничего не меняется,все так и будет,только еще хуже и хуже.. Но нет!Ведь ты видел места,которые должны были потерять свою сущность и стать новыми отравленными пустырями-перевалочными пунктами этого безумного потока.Но они не стали ими.Кто-то(может быть ты)пришел туда и помешал этому.Он(или ты)сказал:"Нет,так не будет",и с ним пришли такие-же небезразличные и живые.И там до сих пор жизнь...И это дает силы,дает надежду.Ведь все в конце-концов,будет так,как мы захотим(если мы действительно захотим и найдем в себе смелость и силы воплотить наше желание,такое жизненное и настоящее).И это не так сложно,и кроме этого нет ничего,ничего действительно стоящего.Нужно просто почуствовать и понять боль земли,боль лесов,боль воды и не отчаятся,а превозмочь уныние и начать борьбу...Борьбу за себя,за всех нас,за леса,горы,реки,животных;и только ступив несколько шагов в этои направлении,ты уже не сможешь остановться,ты пойдешь дальше,и ты будешь не один,и ты пойдешь к прекрасному"завтра",ведь нльзя,никак нельзя по-другому,кому-же,как не нам,ступить на эту тропу,начать строить свою,такую прекрсную и разнообразную жизнь.Жизнь в гармонии с природой,жизнь ради завтра...Нашего завтра!!!..... "Когда в реках была голубая вода"(М-й)
Лед сошел..... Вместо нереста-мор И дубы вековые Ушли под топор * * * Мертвый Солнца закат Вместо Солнцестояния И ты нагнулся к цветку А сорвал увядание * * * Но из самого черного Злого оврага Даст всходы весна С трупа лютого врага